Должностная инструкция официанта

Сайт Стокурортов предлагает отельерам образцы должностных инструкций, а так же помощь в продвижении гостиницы, отеля, гостевого дома и санатория. Узнать больше на сайте www.stokurortov.ru

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

 

 

1.        Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта. 

1.2.Официант относится к категории специалистов.

1.3.Назначается   на   должность   и   освобождается   от   /юлжности   в   установленном

действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора. 1.4.Официант    подчиняется    Администратору    и,    непосредственно,    управляющему

ресторанным комплексом, Директору. В отсутствие Администратора, подчиняется

Бармену. 1.5.На   должность    Официанта    назначается    лицо,    имеющее    среднее    специальное

образование (специальность - официант 4 разряда) и стаж работы по специальности

не менее 1 (одного) года. Возраст - до 35 лет. Особые требования: умение работать в

команде. 1.6.Официант     является     материально-ответственным     лицом     и     несет     полную

материальную    ответственность   за   сохранность   вверенных    ему   материальных

ценностей   в   соответствии   с   действующим   законодательством   и   внутренними

Правилами несения материальной ответственности. 1.7.В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого

(сменного) Официанта или Бармена. 1.8.Официант должен знать и строго соблюдать:

-  Приказы и распоряжения вышестоящего руководства:

-  Правила внутреннего трудового распорядка:

-  «Меню» ресторана и цены;

-  программу автоматизации, применяемую в ресторане;

-   Инструкции  по  технике  безопасности,  производственной  санитарии  и  личной гигиене:

-  Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;

-  Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья;

- Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря;

-  Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;

-  Порядок оформления и ведения реестров;

-  Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино

-  водочных изделий.

1.9.Официант должен уметь:

-    обслуживать   посетителей    за   столом    с    приемом    заказов,    оформлением    и предъявлением «Счета»;

-  обслуживать торжественные и специальные приемы;

- сервировать столы;

-  использовать применяемую в ресторане программу автоматизации;

- оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков.

2.   Должностные обязанности

2.1.Сервировать столы согласно установленной технологии.

2.2.Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения.

2.3.Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и

напитков. 2.4.Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд. 2.5.Распределять заказ по месту ею выполнения между Барменом и Поваром. 2.6.Контролировать   своевременность   приготовления   и   товарный   вид   блюд   перед

подачей на стол. 2.7.Подавать заказанные блюда.

2.8.Выводить окончательную сумму заказа по «Счету». 2.9.Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.

2.10.     Оформлять зал и ссрвирхет столы, соответственно праздничным и текущим событиям.

2.11.     Оформлять реестры в конце рабочего дня.

2.12.     Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте.

2.13.     Проводить ежемесячный переучет посуды.

2.14.     Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.

2.15.     Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.

2.16.     Быть одетым в форменную одежду.

2.17.     Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

2.18.     Официанту запрещается:

- оставлять рабочее место без разрешения непосредственного руководителя;

-  курить в неположенных местах и распивать спиртные напитки на всей территории гостевого дома;

-  на рабочем месте: принимать пищу, жевать жевательную резинку, читать, стоять с руками, скрещенными на груди; использовать ненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить, оставаться равнодушным к просьбам посетителей или сотрудников;

-  подключать любые нагревательные приборы, кипятильники или иные устройства без согласования с администрацией ресторана;

- размещать личные транспортные средства на парковке ресторана;

-  посещать ресторан в нерабочее время без разрешения администрации;

- выдавать товар без пробития чека;

3.   Права

Официант имеет право:

3.1 .Требовать    от    руководства    создания     необходимых     условий    для    хранения

материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для

должного сервисного обслуживания посетителей. 3.2.Вносить    руководству    предложения    по    улучшению    качества    обслуживания

посетителей. 3.3.Участвовать в общественной жизни коллектива. 3.4.Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия ио вопросам деятельности

комплекса. 3.5.Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или

хулиганскими действиями. 3.6.Принимать   самостоятельные   решения   с   возникновением   спорных   ситуаций   в

пределах   своей   компетенции,   если   принятое   им   решение   не   идет   в   разрез   с

интересами предприятия. 3.7.Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.

4.   Ответственность

Официант несет ответственность за:

4.1 .Невыполнение требований должностной инструкции.

4.2.Несоблюдение правил торговли.

4.3.Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.

4.4.Нарушение режима работы.

4.5.Сохранность вверенных материальных ценностей.