Сайт Стокурортов предлагает отельерам образцы должностных инструкций, а так же помощь в продвижении гостиницы, отеля, гостевого дома и санатория. Узнать больше на сайте www.stokurortov.ru
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта.
1.2.Официант относится к категории специалистов.
1.3.Назначается на должность и освобождается от /юлжности в установленном
действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора. 1.4.Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, управляющему
ресторанным комплексом, Директору. В отсутствие Администратора, подчиняется
Бармену. 1.5.На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное
образование (специальность - официант 4 разряда) и стаж работы по специальности
не менее 1 (одного) года. Возраст - до 35 лет. Особые требования: умение работать в
команде. 1.6.Официант является материально-ответственным лицом и несет полную
материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных
ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними
Правилами несения материальной ответственности. 1.7.В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого
(сменного) Официанта или Бармена. 1.8.Официант должен знать и строго соблюдать:
- Приказы и распоряжения вышестоящего руководства:
- Правила внутреннего трудового распорядка:
- «Меню» ресторана и цены;
- программу автоматизации, применяемую в ресторане;
- Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене:
- Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;
- Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
- Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря;
- Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
- Порядок оформления и ведения реестров;
- Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино
- водочных изделий.
1.9.Официант должен уметь:
- обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»;
- обслуживать торжественные и специальные приемы;
- сервировать столы;
- использовать применяемую в ресторане программу автоматизации;
- оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков.
2. Должностные обязанности
2.1.Сервировать столы согласно установленной технологии.
2.2.Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
2.3.Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и
напитков. 2.4.Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд. 2.5.Распределять заказ по месту ею выполнения между Барменом и Поваром. 2.6.Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед
подачей на стол. 2.7.Подавать заказанные блюда.
2.8.Выводить окончательную сумму заказа по «Счету». 2.9.Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
2.10. Оформлять зал и ссрвирхет столы, соответственно праздничным и текущим событиям.
2.11. Оформлять реестры в конце рабочего дня.
2.12. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте.
2.13. Проводить ежемесячный переучет посуды.
2.14. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
2.15. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
2.16. Быть одетым в форменную одежду.
2.17. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
2.18. Официанту запрещается:
- оставлять рабочее место без разрешения непосредственного руководителя;
- курить в неположенных местах и распивать спиртные напитки на всей территории гостевого дома;
- на рабочем месте: принимать пищу, жевать жевательную резинку, читать, стоять с руками, скрещенными на груди; использовать ненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить, оставаться равнодушным к просьбам посетителей или сотрудников;
- подключать любые нагревательные приборы, кипятильники или иные устройства без согласования с администрацией ресторана;
- размещать личные транспортные средства на парковке ресторана;
- посещать ресторан в нерабочее время без разрешения администрации;
- выдавать товар без пробития чека;
3. Права
Официант имеет право:
3.1 .Требовать от руководства создания необходимых условий для хранения
материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для
должного сервисного обслуживания посетителей. 3.2.Вносить руководству предложения по улучшению качества обслуживания
посетителей. 3.3.Участвовать в общественной жизни коллектива. 3.4.Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия ио вопросам деятельности
комплекса. 3.5.Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или
хулиганскими действиями. 3.6.Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в
пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с
интересами предприятия. 3.7.Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.
4. Ответственность
Официант несет ответственность за:
4.1 .Невыполнение требований должностной инструкции.
4.2.Несоблюдение правил торговли.
4.3.Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.4.Нарушение режима работы.
4.5.Сохранность вверенных материальных ценностей.