Сайт Стокурортов предлагает отельерам образцы должностных инструкций, а так же помощь в продвижении гостиницы, отеля, гостевого дома и санатория. Узнать больше на сайте www.stokurortov.ru
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Бармен принимается на работу и освобождается от работы приказом директора.
1.2. В своей работе Бармен руководствуется:
- трудовым договором и должностной инструкцией:
- действующим законодательством:
- приказами и распоряжениями директора;
- правилами внутреннего распорядка;
- правилами охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.3. В своей работе Бармен подчиняется непосредственно управляющему ресторанным комплексом, директору, а в случае их отсутствия лицам, непосредственно их замещающим.
2. Должностные обязанности
2.1. Бармен обязан обеспечить подготовку рабочего места к приему посетителей и выставить барную продукцию на соответствующие полки.
2.2. Бармен обязан:
- уметь пользоваться любым оборудованием бара, и следить за его сохранностью:
- следить за чистотой барной стойки, пепельниц, посуды, рабочего места и мест хранения напитков и продуктов;
- обслуживать посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными напитками, как-то: вина, коньяки, ликеры:
- обслуживать посетителей за барной стойкой кондитерскими изделиями и другими изделиями с приготовлением широкого ассортимента алкогольных и слабоалкогольных напитков: крепких, десертных, игристых, с фруктами, яйцом, слоистых коктейлей, крюшонов, пуншей, гротов, глинтвейнов, дейзов и других напитков;
- смешивать компоненты напитков в шейкерах, крюшонницах, взбивать их с помощью инструментов и механизмов:
- готовить разнообразные холодные и горячие закуски из грибов, сандвичей, канапе, долек сосисок, колбасы, ветчины в тесте, фаршированных яиц, салатов из фруктов и ягод, соленого миндаля, сливок, маслин, печенья с сыром и другие закуски;
- знакомить посетителей с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков;
- иметь опрятный внешний вид. строго следить за соблюдением правил личной гигиены и за выполнением всех требований сани тарной инспекции:
- быть предельно вежливым в общении с посетителями и коллегами, приветствовать посетителей с улыбкой;
- быстро и правильно обслуживать посетителей:
- заказ продукции с кухни осуществлять строго при наличии копии чека на эту продукцию;
- правильно и в срок проводить инвентаризацию, вовремя оформлять документы, связанные с ведением кассовых операций, а также накладные для склада;
- следить за наличием количества напитков и продуктов, необходимого для бесперебойной работы бара, в случае необходимости делать заказ на склад;
- знать наизусть меню бара и цены на продукцию, ориентироваться в предлагаемой барной продукции, знать составные части напитков и уметь их предложить;
- осуществлять руководство барменами и организовывать их работу;
- в случае возникновения внештатных ситуаций своевременно ставить в известность администрацию ресторана и службу контроля.
2.3 Бармену запрещается:
- оставлять рабочее место без разрешения непосредственного руководителя;
- курить в неположенных местах и распивать спиртные напитки на всей территории отеля;
- на рабочем месте: принимать пищу, жевать жевательную резинку, читать, стоять с руками, скрещенными на груди: использовать ненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить, оставаться равнодушным к просьбам посетителей или сотрудников;
- подключать любые нагревательные приборы, кипятильники или иные, устройства без согласования с администрацией ресторана:
- размещать личные транспортные средства на парковке ресторана;
- посещать ресторан в нерабочее время без разрешения администрации;
- выдавать товар без пробития чека;
- находиться на территории кухни в необеденное время без служебной необходимости;
- иметь при себе наличные деньги на рабочем месте.
3. Права
3.1.Для выполнения своих должностных обязанностей Бармен имеет право
вносить предложения управляющему ресторанным комплексом или Директору но
улучшению работы бара ресторана и докладывать руководству ресторана обо всех
недостатках, имеющихся в работе ресторана.
3.2.Требовать от руководства создания необходимых условий для хранения
материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым
для должного сервисного обслуживания посетителей.
3.3.Участвовать в общественной жизни коллектива.
3.4.Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности
комплекса.
3.5.Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными
или хулиганскими действиями.
3.6.Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в
пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
4. Ответственность
Бармен несет ответственность:
4.1.3а неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
4.2.3а совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и
гражданским законодательством.
4.3.3а причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации отелю - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным игражданским законодательством.
Правила обслуживания посетителей
Вешний вид
Бармен обязан постоянно следить за своим внешним видом, а именно:
1. выходить на работу с чистыми волосами, аккуратно причесанными и забранными так, чтобы они не свисали на лицо;
2.запрещается носить ювелирные украшения, кроме обручального кольца и небольших сережек;
3. необходимо умеренно пользоваться парфюмерией и косметикой;
4. форма бармена должна быть чистой и аккуратно выглаженной;
5. в левом верхнем углу (на сердце) формы бармена должен находится персональный «badge» с его именем;
6. в течение рабочей смены бармен может носить только черные туфли на невысоком каблуке с закрытым носком и пяткой;
7. если во внешнем виде бармена присутствует недостатки, то метрдотель, принимает решение о возможности или невозможности допущения сотрудника к работе.
Перед началом работы
1. проверить состояние униформы;
2. прием и передача смены в соответствии с утвержденными требованиями
3. произвести влажную уборку рабочего места;
4. расстановка стульев по позициям;
5. комплектация бара посудой, стеклом, шпажек, салфеток;
6. составление заявки на получение товара со склада в соответствии с утвержденными лимитами;
7. подготовить необходимое количество экземпляров меню по бару и проверить их состояния;
8. подготовка необходимого количества приборов для специй (солонка, перечница, салфеток и зубочисток);
9.перед началом смены проверять свежесть соков, молока, сливок (не смешивать старые соки с новыми);
10. расстановка продукции по бару;
11. проверка работоспособности всех оборудования (блендер, миксер, соковыжималка, ледогенератор, кофейная машина, холодильники, кассовое оборудование и т. д.);
12. заполнение стоп - листа по бару на текущий день