Спрос на Абхазию за год с 2016 по 2017 снизился в 2 раза

В Абхазии фиксируют резкий спад турпотока в 2017 году, а главной проблемой в туристической отрасли республики называют несоответствие цены и качества. Об этом информирует EurAsia Daily по итогам состоявшейся в Сухуме в среду, 7 июня, конференции «Проблемы курортного сезона – 2017 и пути их решения».

 

По данным издания, в обсуждении насущных вопросов предстоящего курортного сезона участвовали представители Абхазского союза туризма, Гильдии отельеров Абхазии, туроператоры и парламентарии.

 

Общую тенденцию к снижению спроса на данном направлении в беседе с корреспондентом TourDom.ru подтвердили и российские участники рынка. По их мнению, одним из ключевых факторов в этом стала вновь доступная для массового туризма Турция – она оттянула на себя львиную долю россиян, имеющих загранпаспорта.

 

Местные отельеры явно не рассчитали свои силы в ходе прошедшей договорной кампании, начавшейся ещё в конце 2016 года, «не заметив» возобновления чартерных программ на турецком направлении. «Повышение цен в среднем на 10–13 % перед стартом сезона сыграло немаловажную роль – стоимость услуг поднимали в расчёте на то, что спрос будет таким же, как и в прошлом году, когда прирост турпотока составил 200 %», – поясняет Дмитрий Шаров, гендиректор компании «Мультитур». Фактически хорошо продаются только брендовые средства размещения, такие как «Сосновая роща», курорт «Пицунда» и «Самшитовая роща». Загрузка всех остальных объектов по-прежнему оставляет желать лучшего, констатирует эксперт. По его словам, спад спроса на Абхазию является самым крупным среди пляжных направлений: местные курорты потеряли 55–60 % от прошлогодних показателей.

 

Уже на старте сезона отельеры пересмотрели ценовую политику: на фоне отрицательной динамики продаж сейчас в Абхазии наблюдается существенное снижение стоимости услуг – в диапазоне от 10 до 20 %. Вместе с тем низкие цены не могут постоянно оставаться единственным привлекательным фактором.

 

«Инфраструктура в регионе развивается достаточно медленно, новых полноценных отелей на рынке не появляется, а номерной фонд расширяется в основном за счёт открытия частных мини-гостиниц. Нужно делать выводы, ориентироваться на современные запросы клиентов. Абхазским курортам надо работать над изменением своих подходов, активно заниматься развитием инфраструктуры и сервиса. Ключевая ставка всё время делалась на домашнее гостеприимство, но теперь клиенты за свои деньги хотят получить качество, которого пока местные отельеры не могут предоставить», – комментирует ситуацию коммерческий директор туроператора АЛЕАН Оксана Булах.

 

По словам экспертов, при прочих равных качество сервиса в Турции и Абхазии не будет сопоставимым. «Учитывая стоимость авиаперевозки в Адлер в купе с последующей поездкой на наземном транспорте через границу, для многих турпакет с перелётом в Турцию, проживанием в 4* отеле и питанием All inclusive обойдётся даже дешевле», – добавляет Дмитрий Шаров. 

 

Источник

Оставить комментарий

Комментарии: 0