Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1.Горничная является сотрудником _____________________________и подчиняется непосредственно старшей горничной, а при ее отсутствии - администратору или директору отеля.
1.2.Горничная должна знать:
• технологию работы службы горничных;
• правила техники безопасности;
• правила работы с рацией;
• устройство электрооборудования (эксплуатируемого горничной, а также находящегося в номерном фонде);
• места расположения запорной арматуры;
• режим работы отеля:
• правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
• назначение, концентрацию и правила использования дезинфицирующих и моющих средств;
• основы этики;
• основы делового этикета;
• тарифы на оказываемые в отеле дополнительные услуги.
2. Обязанности
2.1. Горничная перед началом рабочего дня:
• принимает рабочее место;
• проверяет суточную документацию службы горничных;
• проверяет исправность инвентаря, приспособлений, оборудования и т.п.;
• проверяет исправность и работоспособность рации.
• на протяжении всего рабочего дня отвечать на запросы по рации;
2.2. В процессе работы горничная:
• соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
• соблюдает правила техники безопасности;
• при обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими, а также обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, немедленно ставит в известность старшую горничную или администратора;
2.3. В течение рабочего дня горничная:
• осуществляет выездную, текущую и промежуточную уборку номеров, коридоров, | а также другие виды работ, согласно наряда в соответствии с технологией работы службы горничных;
• принимает заказы проживающих на дополнительные услуги, обеспечивает их своевременное выполнение и предоставляет информацию об оказанных услугах в службу размещения;
- получает моющие средства, инвентарь и обтирочный материал; |
- приготавливает моющие и дезинфицирующие растворы;
2.4. В течение рабочего дня осуществляет приемку номера согласно технологии службы горничных при выезде гостя и незамедлительно сообщает данные в службу размещения (администраторам), а также несёт за невыполнение вышеперечисленного материальную ответственность;
2.5. Соблюдает нормы служебной этики, в том числе горничная обязана:
• вежливо и уважительно общаться с сослуживцами, руководителями, посетителями, гостями отеля, иными лицами, отношения с которыми связаны с выполнением горничной трудовых функций;
• демонстрировать достойную культуру поведения;
• не допускать со своей стороны действий и высказываний, способных нанести урон чести, достоинству и деловой репутации другого лица, в том числе в форме физического насилия (кроме случаев, разрешенных законодательством), высказывания оскорбительных, бранных слов или намеков, распространения не соответствующих действительности порочащих сведений. |
2.6.Соблюдать корпоративные стандарты внешнего вида (обязательное ношение униформы и форменной обуви, прическа аккуратная, недопустимо ношение распущенных длинных волос, макияж не яркий, недопустимо ношение ювелирных изделий, за исключением некрупных сережек и обручального кольца, обязательное соблюдение личной гигиены с применением антиперспирантов, недопустимо применение парфюмерии с резкими запахами.)
Соблюдает правила пользования служебной раздевалкой, входом, лестницей.
2.7. Проходит в установленном порядке периодические медицинские осмотры.
2.8. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
2.9. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка.
2.10. Следит за сохранностью и чистотой униформы.
2.11. Горничная в конце рабочего дня:
• заполняет суточную документацию службы;
• проверяет исправность инвентаря, приспособлений, оборудования и т.п.;
2.12. Горничной запрещено:
• Во время рабочего дня пользоваться сотовым телефоном и использовать рабочий телефон и телефоны в номерах в личных целях;
• Устраивать дополнительные перерывы на отдых;
• Проводить в отель посторонних лиц, в том числе родственников.
• Покидать рабочее место без разрешения руководителя;
• Потреблять спиртные напитки во время рабочего дня;
• Вести разговоры на личные темы с гостями;
• Выносить посуду из служебной столовой;
• Пользоваться санузлом в номерах;
• Вести личные разговоры во время рабочего дня;
• Пользоваться имуществом отеля в личных целях;
• Приходить в отель в нерабочее время, за исключением случаев производственной необходимости. (Горничные, проживающие в отеле, соблюдают правила нахождения в общежитии отеля)
• Оставлять в течение рабочего дня этаж, на котором производится работа, без присмотра;
2.13. По всем вопросам обращаться только к руководителю службы горничных.
3. Права
3.1.Горничная имеет право:
3.1.1. На получение и ношение форменной одежды на время работы в отеле;
3.1.2. Перерыв на завтрак обед и ужин и на два перерыва по 15 минут в течение рабочего дня (время на перерыв может меняться в зависимости от производственной необходимости):
3.1.3. Во время обеденного перерыва пользоваться услугами служебной столовой;
3.1.4. На получение информации, связанной с трудовой деятельностью, через руководителя службы горничных:
3.1.5. Участвовать в аттестациях, конкурсах и иных мероприятиях, проводимых руководством отеля.
3.1.6. Вносить свои предложения по совершенствованию процесса труда:
3.1.7. Принимать участие в обучающих семинарах, проводимых руководством отеля;
4. Ответственность
4.1. Горничная привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;
4.2. Горничная несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ей товарно-материальных ценностей (электрооборудование, рация и т.д.).
4.3. Горничная за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
4.4. За не соблюдение норм служебной этики. В случае нарушения горничной требований, установленных в разделе 2, настоящей должностной инструкции, работодатель вправе применить по отношению к ней меры дисциплинарного воздействия.
4.5. За несогласованное с работниками отеля распространение персональных данных о них;
4.6. За незаконное получение денег, иного имущества и благ, а равно за незаконное пользование имуществом или услугами имущественного характера, за совершение определенных действий (бездействия) в связи с занимаемым служебным положением.
Согласовано:
Директор отеля [ФИО]
[подпись]
[название компании]
ИНН ОГРН
Юрид. адрес:
Факт. адрес:
С должностной инструкцией ознакомлены и согласны:
ФИО________________________________________Подпись____________